Нащупали дно

Смогут ли в Елабуге сделать городские перевозки удобными для пассажиров?

 

 

В Елабуге взялись за решение проблемы общественного транспорта. Годами жители жаловались на то, что зачастую приходится подолгу ждать маршрутки, а вечером практически невозможно доехать из одной части города в другую.

 

ПРОПАВШИЕ МАРШРУТКИ

Этот вопрос постоянно поднимался в местных пабликах в соцсетях, на встречах с руководством города и стал темой привычных сетований жителей. Елабуга – город небольшой, но довольно протяжённый. Между самыми отдалёнными друг от друга жилыми районами более десяти километров. При этом жизнь сосредоточена в так называемой новой части города, а в обширной «старой части» недоступны многие услуги. Здесь мало магазинов и, к примеру, всего два банкомата Сбербанка на всю территорию. Налаженное транспортное сообщение между районами города – вопрос самый что ни на есть насущный.

Однако обычной практикой стало то, что общественный транспорт фактически прекращал работу по вечерам, несмотря на расписание. Добраться из одной части города в другую на маршрутке после семи вечера было сложно, а после восьми – почти невозможно. Многие смирились с таким положением вещей, вызывая такси или вовсе отказываясь от поездок в вечернее время. Другие же пытались добиться решения вопроса.

В конце сентября исполком Елабужского района провёл мониторинг работы общественного транспорта с удивительными результатами: в течение дня из 254 рейсов было сделано лишь 120, то есть меньше половины.

Например, маршрутка №1, альтернативы которой для жителей нескольких улиц попросту нет, ни разу за день не появилась на дорогах города, хотя должна была совершить одиннадцать рейсов. Об этом рассказал на городском совещании заместитель руководителя исполкома района по инфраструктурному развитию Эдуард Гаязетдинов. По его словам, видеоматериалы по всем проверкам предоставили перевозчикам, но внятных объяснений от них не получили. Перевозчиков, к слову, в Елабуге всего три, все они – индивидуальные предприниматели, владеющие 50 автобусами.

«Нащупали дно», – так прокомментировал тогда ситуацию глава района Рустем Нуриев. «Наша цель – не ругаться с перевозчиками, а привести их в чувство. Население задаёт этот вопрос на каждой встрече с руководителями – что вечером не доехать. Это очень важно и серьёзно для нас. Но я вижу, что все готовы работать, этим надо очень серьёзно заниматься», – отметил Рустем Нуриев.

 

СТАЛО ЛУЧШЕ

Совместно с надзорными органами исполком провёл совещания с перевозчиками. Их призвали выполнять свои обязательства. А исполком разработал положение о муниципальном контроле над работой общественного транспорта, депутаты местного совета его одобрили. Положение регулирует порядок проведения плановых и внеплановых проверок в сфере транспорта. Внеплановые проверки будут проводиться по поступившим жалобам. После выявления грубых нарушений предпринимателей могут лишить возможности осуществлять городские перевозки.

Повторные проверки, проведённые в октябре, показали, что ситуация улучшилась. Расписание движения соблюдалось уже на 80 процентов. Через социальные сети людей призывают сообщать о фактах нарушения расписания.

Также люди сетуют на то, что по городу не ездят большие автобусы – в транспорт малой вместимости невозможно сесть с детской коляской.

 


Исполком Елабужского района провёл мониторинг работы общественного транспорта с удивительными результатами: в течение дня из 254 рейсов было сделано меньше половины


 

Ещё одна проблема – отсутствие рейсов в новые микрорайоны частной застройки на окраинах города.

«До дома на автобусе не добраться, а на такси цены как в мегаполисах. Живём в «Лесной поляне», данный посёлок входит в черту города. Последний раз приехали домой за 370 рублей, я думаю, это очень дорого для елабужских зарплат», – написала жительница Алсу Васильченко в своём комментарии в городском сообществе в социальной сети «ВКонтакте».

Её поддержала Галина Васильева: «Огромная просьба к транспортному отделу: пора закольцевать городские маршруты так, чтобы посёлки «Лесная поляна», «Царицыно», «Радужный» тоже были охвачены городским транспортом».

 

КОГДА ВОДИТЕЛИ ШИПЯТ ВСЛЕД

Кроме вышеперечисленных сложностей, елабужан волнуют и другие проблемы, связанные с общественным транспортом. Это состояние салонов маршруток и поведение водителей. Некоторые из них позволяют себе курить и разговаривать по телефону во время движения, а также, бывает, хамят пассажирам, особенно пожилым. Пенсионеры, которые пользуются социальными проездными, уже давно жалуются на плохое к ним отношение.

«Ещё бы наказывать водителей, которые обзывают пожилых людей, предъявляющих за проезд социальные карты. Так-то они не бесплатно ездят…» – такой комментарий оставила во «ВКонтакте» Наталья Молостова. А Юлия Климова, к примеру, рассказала о водителе, который кричал на пассажиров и грозил высадить из маршрутки.

Валерия Сварич привела в пример соседей: «Стоимость проезда почти как в Челнах, хотя расстояние между остановками там больше, а главное – отношение водителей к пассажирам более лояльное, к льготникам относятся без оскорблений и унижений. У нас же, наоборот, часто слышишь недовольство из-за проездного, смотрят на тебя как на второй сорт, шипят вслед постоянно. Не все, конечно, водители, но многие. Давайте будем взаимовежливы!»

Соседние города приводятся в пример и в связи с другим аспектом. Так, жители Набережных Челнов и Нижнекамска могут в режиме реального времени через приложение «Яндекс.Карты» отследить местонахождение маршруток или трамваев. В Елабуге такой возможности пока нет, хотя это было обещано в начале года, когда по просьбе перевозчиков стоимость проезда повысили с 18 до 22 рублей.

Как верно заметил на одном из совещаний заместитель главы Елабужского района Олег Колпаков, если системно работать по какому-либо направлению, то результат непременно будет. Взялись жёстко отслеживать выполнение расписания – ситуация начала меняться. Если руководство города сохранит свой запал в решении этой проблемы, есть надежда, что в сфере общественного транспорта Елабуги впервые за много лет будет наведён порядок.

Источник: rt-online.ru