В Банке России назвали среднюю сумму кражи телефонных мошенников

В среднем телефонные мошенники за один раз крадут у россиян от 10 до 15 тыс. рублей. Об этом рассказал замдиректора департамента Банка России по информационной безопасности Артем Сычев, пишет «Российская газета».

«Мы вынуждены признать, что наши прогнозы сбылись: телефонные звонки из псевдобанков с использованием социальной инженерии стали основным видом мошенничества с банковскими счетами граждан. В структуре потерянных клиентами и банками денег большая часть — это средства, похищенные с помощью таких обзвонов», — отметил он.

По словам Сычева, существует несколько причин распространения такого вида мошенничества, среди которых невысокие затраты при организации преступной схемы, достаточно легкий доступ к сведениям россиян, а также их доверчивость.

«Утечки баз данных, к сожалению, действительно есть. Но информация о клиентах, утекшая из банков, — это капля в море по сравнению с тем количеством людей, которые подвергаются обзвону мошенников. Остальное берется из других баз данных: мы оставляем много информации о себе в интернет-магазинах, в соцсетях, в обычных магазинах, когда оформляем дисконтную карту или карту лояльности, много информации уходит через фишинговые сайты», — пояснил представитель Центробанка.

Сычев подчеркнул, что в основном «клиентура» злоумышленников вовсе не пенсионеры, как принято думать, а экономически активная возрастная категория от 28 и до 55 лет. Это платежеспособная часть населения, которая излишне доверяет тому окружению, в котором они находятся. Поэтому с ними зачастую используют схемы, когда в соцсетях размещают посты якобы от имени друзей или от имени друзей друзей, что нужна помощь, срочно нужны деньги до зарплаты или на какое-то мероприятие или нужна якобы благотворительная помощь.

«Обычно „средний чек“ составляет около 10−15 тысяч рублей. Конечно, встречаются варианты и с миллионами, но это скорее исключение из правил», — сообщил он.

По словам Сычева, мошенники хорошо понимают, где проводит значительную часть времени их потенциальный клиент, поэтому все чаще «работают» именно через соцсети.

Источник: www.business-gazeta.ru