Валеева: Благодаря блогерам-наблюдателям, мы взглянули на выборы по-новому

 

Сегодня председатель Общественной палаты РТ Зиля Валеева и молодые блогеры-наблюдатели проинформировали в ходе пресс-конференции в Едином информационном центре — как идёт новое направление работы наблюдателей – в социальных сетях.

Зиля Валеева отметила, что определённый важный опыт наблюдатели от Общественной палаты получили еще в подготовке ко дню голосования по поправкам в Конституцию. Тогда ОП РТ направила на участки для голосования около 16 тысяч наблюдателей. Сейчас уже составлен примерный социологический портрет наблюдателя, и что самое отрадное, 62 процента это – молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет.

По словам Зили Валеевой, на этот раз наблюдают за процессом выборов представители 15 общественных организаций. На каждом избирательном участке – по два активных общественника. Самое главное новшество — прозрачность и легитимность выборов по приглашению Общественной палаты впервые обеспечивают и блогеры.

Председатель Общественной палаты подчеркнула, что ежечасно осуществляется связь с муниципальными районами, что даёт более полную картину выборного процесса. Журналистам показали короткий видеоролик о работе наблюдателей. Это действительно люди с активной гражданской позицией. Например, один из наблюдателей работает на избирательном участке, организованном в госпитале для лечения коронавирусных больных в Елабуге. Пациентам и врачам госпиталя была предоставлена возможность проголосовать и люди с благодарностью приняли эту возможность.

Зиля Валеева отметила, что в течение двух с половиной дней в Общественную палату поступило примерно 18 обращений, но, в основном, это были вопросы организационного характера, которые решались практически сразу на месте.

Работе блогеров-наблюдателей председатель ОП РТ дала самую лестную характеристику.

— Эти молодые люди представляют собой новое «цифровое» поколение, — сказала Зиля Валеева, — благодаря их свежему, неформальному взгляду на процесс выборов, и мы взглянули по-новому на избирательную кампанию. По их собственному признанию, это был интересный и поучительный опыт.

По предварительным подсчётам, отметки «нравятся» сообщениям о выборах поставили от двух до двух с половиной тысяч посетителей блогов, и это достаточно серьёзная поддержка аудитории.

Сами блогеры достаточно эмоционально прокомментировали новое направление своей деятельности, отметив, что ведут его с пониманием дела. Они выразили общее мнение, что самым ценным достижением стала оперативная обратная связь с избирателями, и поблагодарили за доверие, оказанное им Общественной палатой.

Источник: rt-online.ru