Поздравления на татарском

ТАТАРСКИЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ

НОВОСТИ ТАТАРСТАНА

Во главе угла – качество и безопасность

 

Минтранс-коллегия

 

Строительство скоростных магистралей и благоустройство дворов, модернизация аэропортов и безопасность на дорогах – эти и многие другие важные вопросы обсуждались сегодня на расширенном заседании коллегии республиканского Министерства транс­порта и дорожного хозяйства с участием Премьер-министра Алексея Песошина.

 

Заседание началось с демонстрации фильма, посвящённого развитию транспортного комплекса республики в контексте 100-летия ТАССР. Чтобы представить масштабы пройденного пути, достаточно лишь того факта, что в 1920 году в республике было всего 500 километров дорог с твёрдым покрытием. Сегодня таковых больше 22 тысяч. Только за прошлый год в Татарстане было построено 94 километра дорог, а ещё 300 километров отремонтировано. Кроме того, построено 11 и отремонтировано семь мостов. В значительной мере всё это – результат первого года работы по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который, напомним, в числе других реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина. К слову, дороги – это не только путь «из пункта А в пункт Б», но и неотъемлемая часть городской инфраструктуры. И в планах на текущий год – отремонтировать свыше тысячи улиц в населённых пунктах республики. Продолжение темы связано и с реализацией программы «Наш двор», рассчитанной на 2020–2022 годы с финансированием в 50 миллиардов рублей. Что касается федеральной сети, то продолжится реконструкция участка автодороги М-7 от границы с Чувашией до развязки на город Иннополис.

Не весь разговор на коллегии проходил в мажорных тонах: за прошлый год в республике зарегистрировано 4509 ДТП, в которых погибли 367 человек и 5600 получили различные травмы. Говоря об этом, Премьер-министр Алексей Песошин отметил, что ежедневно в республике перевозится около миллиона пассажиров и 200 тысяч тонн различных грузов. Это не предел, однако, развивая отрасль, необходимо ставить во главу угла не только экономику, но и безопасность, как того требует уже упомянутый выше национальный проект. Дорожная сеть, по словам Алексея Песошина, должна соответствовать современным требованиям по всем параметрам, но одновременно нужно минимизировать затраты на её содержание. «Главным является использование новых материалов и технологий. При этом дорожные организации должны гарантировать качество. Минтрансу следует осуществлять здесь жёсткий контроль», – подчеркнул Премьер-министр.

 


Самым быстрорастущим сегментом транспортного рынка оказался авиационный – аэропорты республики обслужили 4,3 миллиона человек, что на 8,6 процента больше показателей 2018 года


 

В целом итоги работы отрасли, о которых говорил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, внушают оптимизм. Помимо позитивной динамики ремонтно-строительных работ, уверенный рост демонстрируют, к примеру, пассажирские перевозки. Автотранспортные предприятия перевезли на регулярных маршрутах 225 миллионов человек, что на четыре процента больше, чем в 2018 году. Почти такую же динамику роста пассажиропотока демонстрирует и пригородный железнодорожный транспорт: в прошлом году им воспользовались 6,65 млн человек, что составляет 103,4 процента к уровню прошлого года. Этому способствовало и открытие новых маршрутов: поезда Арск – Васильево и Васильево – Бирюли стали ходить до станции Паратск, появился интермодальный туристический маршрут до острова-града Свияжска. Кроме того, введён дополнительный ночной поезд в аэропорт и обратно. В текущем году совместно с ОАО «РЖД» планируется завершить разработку проектно-сметной документации транспортно-пересадочного узла «Компрессорный», который совместит железнодорожную платформу с автобусной стоянкой. К слову, строительство этого узла, равно как и ряд других инфраструктурных проектов, включая проектирование и строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург (ВСМ-2), а также совместная работа в области налоговых и имущественных отношений стали предметом соглашения между Татарстаном и РЖД, которое было подписано в ходе заседания коллегии.

Самым быстрорастущим сегментом транспортного рынка оказался авиационный – аэропорты республики обслужили 4,3 миллиона человек, что на 8,6 процента больше показателей 2018 года. И это, похоже, не предел: помимо косметического обновления, связанного с присвоением аэропортам имён Г.Тукая («Казань») и Н.Лемаева («Бегишево»), меняются логистические схемы, алгоритм работы с пассажирами. Кроме того, в «Бегишеве» на 400 метров увеличится длина взлётно-посадочной полосы, что позволит принимать воздушные суда более тяжёлого класса. Важно отметить и расширившуюся географию полётов как на внутренних, так и на международных авиалиниях. В прошлом году были, например, открыты рейсы в Харбин (Китай) с промежуточной посадкой в Екатеринбурге, в Будапешт и Доминиканскую Республику. Что касается нынешнего года, то продолжаются переговоры по открытию прямого сообщения с Мюнхеном, Тель-Авивом и Ереваном. Прорабатывается вопрос организации рейсов в Нур-Султан.

Высокая оценка была получена транспортниками от организаторов прошедшего в 2019 году чемпионата профессионального мастерства по стандартам «Ворлдскиллс»: в период его проведения было перевезено почти 700 тысяч пассажиров. Опыт работы в период крупных международных мероприятий пригодится Татарстану и в этом году – на предстоящих Играх стран СНГ.

 

Источник: rt-online.ru